Процедура приема-передачи реестра акционерного общества регистратору занимает от одного до трех дней. Регистратор приступает к ведению реестра в день, следующий за днем подписания обществом и регистратором акта приема – передачи документов и информации, составляющих систему ведения реестра акционеров.
Основное время занимает подготовительный к передаче реестра этап, а именно:
- согласование договора на ведение и хранение реестра акционеров;
- подготовка обществом необходимой информации и документов, составляющих систему ведения реестра акционеров для передачи Регистратору.
Регистратор имеет эффективную внутреннюю систему управления рисками, связанными с профессиональной деятельностью. Это является неотъемлемым условием качественного оказания услуг по ведению и хранению реестра. Например:
- для предотвращения утраты информации реестра используется процедура ежедневного резервного копирования всех реестров, хранение резервной копии за пределами офиса (банковская ячейка);
- для предотвращения технических (непреднамеренных) ошибок или неправомерных (преднамеренных) действий сотрудников в регистраторе установлена жесткая система разделения полномочий. Обработка поступающих документов проходит три этапа (прием и экспертиза документов, внесение записи в реестр, контроль исполнения документов), исполняется тремя сотрудниками из разных подразделений регистратора.
Надежность ведения реестра регистратором обеспечивает комплексный договор страхования профессиональной ответственности. В деятельности любого регистратора есть риски, которые нельзя минимизировать за счет действий технологического и контролирующего характера. Например, риск списания ценных бумаг на основе поддельных документов. Поэтому договор страхования профессиональной ответственности является необходимым условием деятельности для регистратора.
Ответственность регистратора перед эмитентом обеспечена не только его собственными средствами, но и страховым покрытием.
- Анкета эмитента;
- Копия документа, подтверждающего избрание или назначение на должность лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, или выписку из такого документа, заверенные нотариально, либо единоличным исполнительным органом юридического лица;
- Оригинал либо нотариально удостоверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Выписка должна содержать измененные сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности;
- Оригинал карточки, содержащей нотариально удостоверенный образец подписи лица, имеющего право действовать согласно уставу от имени юридического лица без доверенности или ее копию, заверенную нотариально (если подпись лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, на анкете поставлена не в присутствии уполномоченного работника Регистратора или не засвидетельствована нотариально);
- Список уполномоченных лиц эмитента, имеющих право подписывать, предоставлять от имени эмитента запросы на предоставление информации, а также получать соответствующую информацию;
- Опросный лист эмитента.
- Анкета эмитента;
- Изменения и дополнения к уставу или копия новой редакции устава общества, удостоверенная нотариально или заверенная регистрирующим органом;
- Оригинал либо нотариально удостоверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающая произошедшие изменения;
- Оригинал карточки, содержащей нотариально удостоверенный образец подписи лица, имеющего право действовать согласно уставу от имени юридического лица без доверенности или ее копию, заверенную нотариально (если подпись лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, на анкете поставлена не в присутствии уполномоченного работника Регистратора или не засвидетельствована нотариально);
- Список уполномоченных лиц эмитента, имеющих право подписывать, предоставлять от имени эмитента запросы на предоставление информации, а также получать соответствующую информацию;
- Опросный лист эмитента.
- Удостоверенную нотариально копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица, созданного в результате преобразования акционерного общества;
- Удостоверенную нотариально копию документа, подтверждающего внесение в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности акционерного общества;
- Заверенную в установленном порядке копию решения о преобразовании акционерного общества;
- Документ об оплате услуг Регистратора или гарантийное письмо.
Банк России в письме от 18.08.2014 г. разъяснил, что к решениям единственного акционера, которому принадлежат все голосующие акции АО, требования п. 3 ст. 67.1 ГК РФ не применяются (п. 5 письма).
Таким образом, решения единственного акционера могут оформляться в прежнем порядке, без удостоверения регистратором или нотариусом.
Информация из реестра выдается только соответствующим образом уполномоченным лицам по надлежаще оформленному письменному распоряжению.
Эмитент оформляет запрос на фирменном бланке общества за подписью уполномоченного лица:
- единоличный исполнительный орган;
- либо в соответствии с ранее предоставленным списком должностных лиц эмитента, которые имеют право подписывать и предоставлять запросы на получение информации из реестра и получать информацию из реестра.
Отсканированная копия подготовленного запроса (поручения) направляется на электронную почту Регистратора.
При получении оригиналов документов, подготовленных в соответствии с Вашим запросом (поручением) необходимо передать оригинал запроса специалисту Регистратора. При необходимости представитель компании должен иметь доверенность.
Оплата услуг производится в соответствии с Прейскурантом услуг эмитенту, если иное не предусмотрено условиями Договора на ведение реестра или Соглашением сторон.
Если Вы не нашли ответ на Ваш вопрос или Ваш вопрос срочный, просим Вас обращаться по телефону +7 (495) 221-31-12 (доб. 2945, 2944) или непосредственно к Вашему персональному менеджеру.
Также любой из указанных вопросов Вы можете задать, направив письмо на адрес электронной почты mail@reggarant.ru.